fiilot (fiilot) wrote,
fiilot
fiilot

Кабриолет-глиссер идёт в кильватере плавающего автобуса


Среди плеяды производителей экзотической техники на эту компанию стоит обратить особое внимание. Ведь она предлагает плавающий джип, плавающий спорткар, плавающий автобус и даже – плавающий автокепмер. Последний на дороге вы не отличите от обычных домов на колёсах.

 Супруги Джон и Джулия Гилджем (John, Julie Giljam) из Блаффтона, штат Южная Каролина — большие любители путешествий. И не на борту авиалайнера или круизного теплохода – а на машине и, желательно, подальше от дорог.

Много лет назад, дабы наслаждаться красотами природы в полной мере, приобрели они штуковину под названием LARC V. Это очень громоздкая и уродливая на вид четырёхколёсная амфибия, созданная американцами в 1963 году для войны во Вьетнаме.

  Намучившись с капризной и некомфортабельной военной железякой, Гилджемы решили, что нужно построить что-то своё.

 И, не мудрствуя лукаво, основали в 1999 году свою компанию с бойким именем "Изготовители крутых амфибий" (Cool Amphibious Manufacturers International — CAMI). 


Hydra–Terra, судя по всему, последней версии. Экскурсию по дорогам и по воде заказывали?

 Имя своё они оправдали первой же моделью, ибо замахнулись не на какую-нибудь плавающую легковушку (каких немало было создано как самодельщиками, так и разными компаниями), а сразу на плавающий автобус.

 Получился Hydra–Terra — 12-метровый туристический автобус на 49 пассажиров.

 Надо сказать, что по дизайну это сооружение едва ли ушло дальше LARC V. Но зато оно имело ряд преимуществ: начинялось автомобильными деталями и узлами, доступными в магазинах, так же, как и серийными узлами, ответственными за движение по воде (винт в кольце).

 
Hydra–Terra выбирается на берег.

 Машина могла самостоятельно съезжать в воду по наклонному скату и выбираться из воды. Вполне можно организовывать туристические маршруты с преодолением рек и озёр.

 Сейчас, кстати, Hydra–Terra, только уже в следующей, усовершенствованной версии, значится в прайс-листе компании — $200 тысяч – и для вас соберут такую.

 Но для себя супруги создали настоящий шедевр. Большой (длина — 13 метров) плавающий кепмер Terra Wind.

 Прежде всего, следует отметить, что ничто в его облике амфибию не выдаёт. И облик этот не уступает внешности других больших кемперов.

 
Terra Wind на дороге – кемпер как кемпер. На воде машину держат поплавки, спрятанные в боковинах. За рулём (или штурвалом) — Джулия Гилджем.

 Внутри – всё, что только можно было придумать: полный набор кухонного оборудования, роскошная мебель, кожа, дерево, мрамор, наконец – джакузи и шестиканальный домашний кинотеатр с плазменным экраном.

 Да уж. Принять ванну, качаясь на волнах – в этом что-то есть.

 330-сильный дизель такой махине – в самый раз. Есть тут и отдельный дизель-генератор для питания холодильников и прочего на стоянке.

 Эту модель супруги также готовы строить на заказ. Цена – от $850 тысяч.

 
H2OEX

 Поразившись возможностями техники от CAMI, некий бизнесмен заказал у фирмы плавающий внедорожник. Так родился H2OEX, основанный на большом джипе Ford.

 Заметим, создатели амфибии не ограничились герметизацией корпуса. Машина "окружена" толстенным металлическим кожухом с пенопластом внутри, так что будет плавать при любой пробоине.

 Но вершина производственной программы Гилджемов – спортивная амфибия Hydra Spyder.

 
Благодаря двигателю от Corvette Hydra Spyder в обеих стихиях двигается довольно быстро, хотя точного значения скорости компания не указывает.

 В движение она приводится 400-сильным мотором от автомобиля Corvette. На воде колёса втягиваются в кузов с помощью активной пневмоподвески.

 Низ машины – глиссирующая "лодка" из алюминиевого сплава, верх – пластиковый кузов с откидным верхом. Привод (на дороге) – на передние колёса, на воде – водомёт.

 Сколько пока существует экземпляров Hydra Spyder – неизвестно. Но компания готова изготовить такой автомобиль на заказ всего за $155 тысяч.

 
Намётанный глаз поймёт, что это амфибия по водомёту внизу и высоким порогам.

 И, надо полагать, покупатели найдутся. Не зря мир переживает своего рода амфибийный бум. Вспомним хотя бы весьма шустрые амфибии Aquada, Humdinga и WaterCar, созданные по рецепту, очень напоминающему Hydra Spyder.

 Джон и Джулия, тем временем, задумывают новые модели. Надо ведь соответствовать слову "Cool" в названии фирмы.

 Вот что значит неудовлетворённость продукцией ВПК.

Tags: авто, автобус, амфибия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments